ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

журнал для любителей Кошек

ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Новости

GPS-трекер для собак

Отвечает юрист

 

Автор: Валерия Трумпель

Дата: 01.12.2013 12:57:00

У нас произошла неприятность, и мы не знаем, как поступить. На время отпуска мы поселили нашу кошку в подмосковной гостинице. Нам обещали, что животное будет содержаться в отдельном теплом вольере, питание будет соответствовать ее привычкам. Через 10 дней мы забрали кошку домой. Внешне все было замечательно: кошка выглядела ухоженной и всем довольной. Однако через день у нее начались сильное слезотечение и насморк, повысилась температура. А через три дня на теле появились красные пятна. Ветеринар сказал, что пятна – это лишай, а насморк похож на вирусную инфекцию. Лечение и того, и другого обошлось нам в 12 800 рублей, не считая потерянных нервов и сил. В гостинице претензий не приняли, ссылаясь на то, что в момент передачи кошка была здорова. Но ведь у любого заболевания есть инкубационный период, когда внешние проявления отсутствуют. Можно сейчас доказать вину гостиницы и каковы наши дальнейшие действия?

Дмитрий Горелов, г. Москва

Чтобы ответить на ваш воп­рос, необходимо расс­мот­реть всю процедуру передержки. Давайте условно поделим ее на три части: прием, передержка и передача. На каждом из этих этапов гостиницы обычно придерживаются негласных правил, нарушение которых ставит передержку в неприятное положение и позволит вам истребовать сумму за лечение кошки. Итак, первый этап – прием. Перед заключением договора ваша кошка будет тщательно осмотрена специалистом гостиницы или ветеринаром. Не удивляйтесь, периодически кошки осматриваются даже с применением специальной аппаратуры. Также у вас поинтересуются, был ли привит питомец. При отрицательном ответе на этот вопрос гостиницы в большинстве случаев отказываются брать животное; если же до передержки осталось более двух недель, вам могут предложить привить питомца. Все эти данные уточняются с единственной целью – оценить степень угрозы возможного заболевания вашего питомца и вероятность заражения других животных от вашей кошки. Все полученные сведения будут внесены в договор о передержке животного или в прилагаемый к нему акт. Некоторые из них, в том числе информация о прививках и дегельминтизации, могут быть переписаны из паспорта любимца. Согласитесь, зачем донимать хозяина животного вопросами, если есть вполне достоверный документ. Администрация гостиницы, соблюдающая такой порядок, не только защищена от недовольства клиентов, но и оберегает своих постояльцев от прибывшего на передержку животного. Каким образом? Все очень просто: вы можете быть уверены, что все животные в этой гостинице прошли такую же строгую проверку, как и ваш питомец. Если же кошка будет передана вам с признаками приобретенного заболевания, вы сможете со всем основанием заявить, что она была абсолютно здоровой до передержки, что подтверждается договором, актом о приеме животного и т.д. Отсутствие записей о состоянии животного в договоре или акте, безусловно, усложнит процедуру. Если вы обратитесь в гостиницу, которая не проводит осмотр животного и не вносит данные об общем состоянии питомца в договор или иные документы, настоятельно рекомендую предварительно показать вашего питомца ветеринару, чтобы добрый доктор Айболит выдал справку, что животное на указанную дату абсолютно здорово.
Что касается второго этапа, нас интересует только тот факт, что животное может заболеть в случае следующих серьезных нарушений на передержке: контакт с больным животным, несоблюдение температурного режима, содержание в антисанитарных условиях. Если питомец не был привит до передержки, увеличиваются шансы заражения заболеваниями, от которых вводятся прививки. Именно поэтому, если гостиница возьмет на себя смелость приютить непривитое животное, в ваш договор почти наверняка будет включен пункт, что все риски, связанные с заболеваниями, от которых производятся соответствующие прививки, вы берете на себя. Если такой пункт находится в соглашении, придется доказывать, что от заболевания, которое приобрела кошка, не помогает ни одна стандартная прививка. Допустим, вы смогли это доказать или такого пункта не было в договоре о передержке. Теперь вы можете утверждать, что гостиница нарушила правила передержки и является виновной в заболевании питомца. Однако и это не конец, ведь мы говорим о трех этапах. Третий – возврат кошки. Вспомните момент возврата животного. Вы, счастливые, в гостинице быстренько подписываете какой-то документ, хватаете любимого и драгоценного Мурзика, который прижимается к хозяину и довольно урчит, и уезжаете домой. Но что же это за бумажка, которую вы так скоропалительно подписали? К сожалению, именно эта маленькая деталь может перевернуть все с ног на голову – акт сдачи-приемки животного или акт о возврате животного, у него много названий, но они не меняют сути. Это документ, подтверждающий, что вы забрали вашего любимца из гостиницы. В этом акте есть фраза: «Претензий к гостинице не имею». Помните? Ваша претензия возникла уже после подписания этой бумаги. А надо бы поступить по-другому. Приехав за питомцем, вам необходимо было попросить гостиничного ветеринара осмотреть кота или привезти с собой своего врача, который сделал бы это на месте. Если это невозможно, следовало бы изменить пункт о претензиях. И написать там следующее: «До осмотра врачом недостатков не выявлено», «Осмотр ветеринаром произведен не был» или «Претензий к видимым порокам не имею». А после этого срочно отвезти питомца к ветеринару для осмотра. Поступая так, вы защищаете и себя, и гостиницу: себя от излишних хлопот, передержку – от необоснованного обвинения. При обнаружении ветеринаром проблемы вы можете обратиться к сотрудникам гостиницы с целью мирного урегулирования проблемы: выплаты компенсации, помощи в лечении. Во-вторых, вы заранее будете знать о заболевании, а, как известно, все заболевания легче лечатся, когда они обнаружены, как говорится, в зародыше. Даже если подписан акт с «ахиллесовым» пунктом о претензиях, у вас еще остается шанс доказать правоту. 
Однако он намного призрачнее, а пачка документов, которые необходимо собрать, намного толще. Вам потребуется подтверждение того, что кошка не могла заболеть дома, что у недуга длинный инкубационный период, а также необходимо будет точно подтвердить время первого посещения ветеринара и сумму, которая потрачена на лечение кошки. Первые несколько деталей можно получить с помощью свидетельств знакомых и ветеринара, а сумма подтверждается чеками и рецептами врача. В любом из перечисленных мной сценариев развития событий советую сначала обратиться в гостиницу с предложением досудебного разрешения спора. Однако если сотрудники пункта передержки заупрямятся, вам придется идти в суд или обращаться с заявлением в Роспотребнадзор. Судя по описанной вами ситуации, она обладает большим потенциалом попадания в эти органы. Таким образом, вы действительно можете потребовать с гостиницы возмещение расходов на лечение кошки, однако перед этим придется собрать документы, подтверждающие вашу позицию: чеки, договор и т.д. Подобные свидетельства в идеале должны прояснить следующие вопросы:
• была ли кошка привита;
• была ли кошка здорова на момент передачи вам;
• какой диагноз поставил ветеринар;
• каков инкубационный период у приобретенных заболеваний;
• какова стоимость лечения кошки.
Копии этих документов, если они подтверждают вашу правоту, необходимо отправить заказным письмом, в котором предложить компенсировать затраты мирным путем. Часто этого бывает достаточно, чтобы получить свои деньги. Однако не забывайте, что гостиница может возразить. Ведь кошка могла заразиться и после того, как ее забрали, например, если вы выпускаете питомца на улицу или содержите других животных. В случае если вы уверены в своей правоте, а гостиница не согласна с вашей позицией, у вас есть право обратиться в суд или с жалобой в Роспотребнадзор.

Показать полностью


Комментарии

Возврат к списку

Последние поступления

  • Елена Гудкова: «Счастье, если работа совпадает с увлечением всей жизни»

    Елена Гудкова: «Счастье, если работа совпадает с увлечением всей жизни» Наш сегодняшний гость – эксперт международной категории по всем породам Елена Гудкова — живет в Москве, воспитывает сына-подростка, с увлечением разводит цветы и проводит «военно-полевые» сезоны на даче, где выращивает разнообразные фрукты и овощи. Помимо кошек Елена увлекается коллекционированием минералов и древних окаменелостей, а ее дом полон всяческой живности — это не только привычные пушистые питомцы, но и черепашка, рыбки, белая лягушка пипа и синий рак.

    Читать далее

  • Двойная польза

    Двойная польза Тот, кто рыбачит зимой, знает, что в холодное время года большинство рыб малоактивны и в основном отстаиваются в зимовальных ямах. Ловится преимущественно мелочь — ершики, окушки, плотвички. Наиболее частой добычей рыболовов становятся надоедливые ерши, обычно размером с мизинец. Про таких рыболовы говорят: «Глаза да хвост, остальное колючки».

    Читать далее

  • Как выбрать переноску для кошки?

    Как выбрать переноску для кошки? В жизни каждого владельца наступает момент, когда любимую кошку необходимо куда-нибудь перевезти – будь то кошачья выставка, ветеринарная клиника, поездка на дачу или переезд, во всех этих случаях понадобится переноска. Сегодня в зоомагазинах представлен богатый ассортимент всевозможных переносок. И не потеряться в них очень сложно.

    Читать далее

  • Поведение кошки после родов

    Поведение кошки после родов Даже если роды у кошки прошли успешно, расслабляться рано. Ведь никогда не знаешь наверняка, будет ли она заботиться о своем потомстве так, как подобает настоящей матери.

    Читать далее

Породистая гжель