ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

журнал для любителей Собак

ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Новости

GPS-трекер для собак

Андрей Селиверстов: «сюжеты приходят без спроса

Статья опубликована в журнале

Автор: Марина Беляева

Дата: 01.03.2017

Подробнее о журнале

Что может быть приятней холодным зимним вечером, чем побеседовать за чашкой чая с интересным человеком? именно такой теплый и откровенный разговор состоялся у нас с талантливым фотохудожником Андреем Селиверстовым, автором завораживающей серии фоторабот «маленькие дети и их большие собаки». конечно, мы говорили о том, как создаются шедевры современного фотоискусства и из чего складыватся успех в сложной работе с детьми и животными.

– Как в Вашей жизни появились собаки?
– Что касается собак в моей жизни... то они были всегда. В детстве был замечательный метис Пух, овчарка Гера, которая прожила с нами очень долго. Как-то раз мы с другом подобрали на улице щенка. Он всегда мечтал о собаке, но родители не разрешали. Ситуация классическая: приятель принес щенка домой, но взрослые, вернувшись с работы, сюрприз не оценили. Тогда он привел его ко мне, зная, как мои домашние относятся к четвероногим (у нас на тот момент жили две кошки и черепаха) с просьбой подержать у себя, пока маму с папой не уговорит. Но родители друга легко отразили натиск аргументов, и щенок остался у нас. Это была девочка Найда (от слова «найденыш»), прожившая с нами почти семнадцать лет. Но по-настоящему моя собака появилась у меня только в 1990 году. Мы с женой взяли сенбернара Беню! Большой, теплый и пушистый; по характеру – щенок до самой старости. Замечательный был пес! Очень часто его вспоминаю... Вообще, каждый из них уникален и навсегда со мной, у каждого из них свое собственное место в моем сердце: и таксик Рома, и немецкий дог Лева, и его дочь Жасмин... А уж про нашу нынешнюю певицу Монечку, тигровую догиню, можно рассказывать и рассказывать!
– Помните ли Вы свою первую фотоработу с собакой?
– Фотографией я увлекался всегда, еще со школы. А на первых снимках с собаками были, конечно же, мои  питомцы. Бениных фото немного, а вот таксу Рому и дога Левика снимал очень часто. Кроме того, много ринговых фото: Лева у нас парень титулованный, и на выставках мы бывали много раз. Снимал там не только его, но и всех участников. Наверное, тогда и влюбился в эту породу – мощь и грация немецких догов не перестает меня восхищать. И тогда же были сделаны первые шаги к редактированию фото. Удачные или не очень – судить сложно, сейчас я бы многое сделал по-другому.
– «Маленькие дети и их большие собаки» – это случайная череда заказов или работа на заданную тему?
– Хотя изначально я планировал снимать серию «Дети и доги», идею с восторгом восприняли владельцы других крупных пород. Да и начали съемку с ньюфаундленда Ринго. Так и появились картинки с бракко, русскими черными терьерами, сенбернарами, леонбергерами и другими. Одна из первых моделей – совершенно потрясающая пара: очаровательная девчушка Алиса и немецкий дог Шон. Им даже говорить ничего не пришлось, контакт ребенка и собаки был просто удивителен. Кстати, на самом первом фото с Шоном Алисе всего три месяца, но в коляске ее не видно. Наконец дождались и свои: Моняша с удовольствием поснималась с Дядей Федором и Гошей, Леля фантастически сдружилась во время съемок с Анечкой, а Вольф оказался заботливым усатым нянькой для соседского малыша Вольки. Вообще, работать с детьми интересно: они очень искренни, совершенно раскрепощены и непредсказуемы. Каждая съемка – это прежде всего игра и для ребенка, и для собаки. Поэтому чаще всего дети так увлекаются игрой, что сами режиссируют процесс. Самое главное для успешной съемки детей и собак – не мешать им общаться. И как раз тут я и реализую главную цель всего проекта «Дети и их большие собаки» – показать эмоциональный контакт ребенка с животным.
Проект неожиданно приобрел популярность: фото из альбома разлетелись по страницам интернет-изданий по меньшей мере трех десятков стран. В феврале ждем выпуск альбома «Little Kids and their Big Dogs» в издательстве Revodana Publishing (USA).
– Ваши фотографии очень естественны, но в то же время необычны. Как рождаются сюжеты?
– Меня часто спрашивают об этом. Что ж, сюжеты приходят без спроса, сами. Иногда вдохновляет творчество коллег, иногда вообще получаются экспромты. А нередко происходит и так: задумывается одно, а в процессе съемки модели (и люди, и собаки) экспериментируют сами. Мне же остается лишь успеть это заснять. Некоторые идеи подсказывает супруга; очень часто она помогает мне на съемках, особенно «своих» собак.
Идея проекта «Дети и их большие собаки» возникла давно. При просмотре фотографий детишек со щенками или маленькими собачками становилось немного обидно за крупных питомцев, которых обходят стороной. Хотелось показать, что с маленькими детьми точно так же живут и большие собаки, а не только йорки или чихи. И даже если в семье нет малышей, всегда найдутся друзья с детишками разного возраста, которые приходят в гости и с удовольствием общаются с собакой.
– Одно фото, на котором мальчики сидят на спинах вставших «на дыбы» собак, просто потрясает! ИЛИ Это монтаж?! Ведь такая съемка может быть опасной?!
– С подобным недопониманием я столкнулся, когда только начал работу над проектом «Дети и их большие собаки». Фотография ньюфаундленда Ринго с Дядей Федором вызвала шквал самых противоречивых эмоций – от искреннего восторга до негодования. Поначалу я пытался объяснить, что фото постановочное: никому не пришло бы в голову сажать ребенка на спину собаки, но большинство людей не читают комментарии. Потом захотелось снять картинку-шутку со своей собакой Моней и Лелей – внучкой нашей Жасмин, которых оседлали плюшевые мишки. Так появилась «Соколиная охота чокнутых Винни Пухов». И уж совсем для наглядности чудес постобработки снимал Вольку и Вольфа (это, кстати, тоже «свой» дог – он и Леля живут у одних владельцев): на фото два Вольфа и два мальчика. Конечно, мальчик снимался отдельно, а Вольф отдельно. Каждая такая картинка – это значительная закадровая работа нескольких человек. Ну и, конечно, несколько часов, а порой и дней последующей обработки.
– Насколько основательно Вы обрабатываете фотографии в редакторе? По Вашему мнению, сегодняшнее повальное увлечение «Фотошопом» не наносит вред фотографии как искусству?
– Я считаю, что с появлением цифровой фотографии открылся целый новый мир. Наверное, я бы даже сравнил это с изобретением красок на масляной основе в эпоху раннего Ренессанса: на фоне сдержанной цветовой тональности работ предшественников картины Яна ван Эйка потрясали воображение зрителей реалистичностью и буйством цвета. Появление различных фоторедакторов – следующий скачок в эволюции художественной фотографии. Невозможно сравнивать репортажную и художественную съемку: у них разные цели и задачи. Да и у людей разные вкусы: кто-то без ума от работ Шишкина или Айвазовского, кто-то поклонник Манэ, а еще кто-то восторженный почитатель Пикассо. По-моему, нельзя ответить на вопрос: «Кто лучше: Дали или Леонардо?» Так же я думаю и об использовании фоторедакторов, в том числе «Фотошопа». Это всего лишь инструмент, и можно ли упрекнуть художника в том, что он использует слишком много красок и кистей, когда пишет картину? Мне кажется, здесь есть определенное недопонимание, ведь в случае работы с фоторедактором снимок – это набросок, который после применения к нему «Фотошопа» (то есть кистей, карандашей, красок и др.) становится картиной. И, на мой взгляд, именно так и следует относиться к работам фотохудожника.
– Какая еще тематика Вам интересна? Возможно, Вы планируете попробовать что-то новое?
– Интересно получилось с нашим маленьким тигровым другом Лансом – он тоже «свой», потому что живет у наших друзей. Очень люблю снимать щенков (количеству фото с маленькой Моней позавидует любая профессиональная модель), и хотелось передать всю трогательную нежность этого возраста. Плюшевые мишки в качестве компаньонов оказались как нельзя кстати. И этот проект тоже получил свое продолжение, покидая виртуальную реальность Интернета: планируется фотосказка для детей из приключений Ланса и его плюшевых друзей.
– И в заключение несколько слов начинающим фотографам. Какому правилу обязательно нужно следовать, чтобы добиться успеха и стать востребованным мастером?
– Относительно рецепта успешности для начинающих фотографов могу лишь констатировать, что, к сожалению, в любой творческой профессии его не существует. Как и в случае со многими художниками, поэтами или музыкантами, можно создавать настоящие шедевры, но признание получить только посмертно, что ничуть не умаляет ценности самих произведений. Поэтому не стоит ориентироваться на востребованность. Настоящий художник будет создавать свои творения просто потому, что иначе он не может.  

Показать полностью


Комментарии

Возврат к списку

Последние поступления

  • Национальный чемпионат керри-блю-терьеров

    Национальный чемпионат керри-блю-терьеров Главные выставки года должны проходить не только в Москве. Это правило в нкп «керри-блю-терьер» существует не первый год, и клуб регулярно дает возможность регионам провести национальный чемпионат породы.    В 2017 году национальный чемпионат породы керри-блю-терьер было решено провести в географическом центре России – Екатеринбурге.

    Читать далее

  • «Россия-2017». В новых красках

    «Россия-2017». В новых красках Середина ноября в уходящем, 2017 году для всех любителей собак была отмечена важным событием: на территории современного выставочного комплекса «Крокус-Экспо» прошла выставка «Россия» и «Россия. Кубок Президента РКФ». Такие крупные мероприятия в кинологическом сообществе случаются нечасто и всегда собирают сотни участников и зрителей.

    Читать далее

  • Соседка

    Соседка С какой теплотой мы вспоминаем 80-е годы прошлого столетия. Времена, когда люди не прятались за бронированными дверями и домофонами. Все знали соседей не только в лицо, но и по именам, причем не только из своего подъезда, и  двери в квартирах были практически нараспашку. 

    Читать далее

  • Собаки-актеры: секреты мастерства

    Собаки-актеры: секреты мастерства Собака в кадре – беспроигрышный вариант, будь то рекламный ролик, музыкальный клип или художественный фильм. Четвероногий актер обязательно привлечет внимание зрителей уже только тем, что наравне с актерами-людьми играет свою роль и помогает выводить сюжетную линию. Но как это возможно, разве собака понимает, что происходит? Об этом мы решили поговорить с теми, кому не раз приходилось работать на съемочной площадке с хвостатыми актерами.

    Читать далее

Породистая гжель