ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

журнал для любителей Собак

ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Новости

GPS-трекер для собак

Питомник начинается с сайта!

Статья опубликована в журнале

Автор: Мария Давыдова

Дата: 01.11.2016

Подробнее о журнале

Значительная часть нашей жизни проходит в Интернете: социальные сети, заказ продуктов с доставкой, покупка одежды по каталогам. И если «театр начинается с вешалки», то современный питомник, безусловно, – с сайта. Раньше щенков приобретали по объявлению с фонарного столба или в газете, а теперь будущий владелец бороздит просторы Интернета в поисках серьезного питомника. Первое впечатление о заводчике и его племенной работе чаще всего складывается у него именно после посещения сайта. Как сделать его удобным, интересным, информативным и желательно без особых материальных затрат? Об этом читателям «Друга» рассказывает Михаил Черкасов – признанный в России и за рубежом специалист в области разработки интернет-проектов о животных.

– Михаил, расскажите, как у Вас возникло желание создавать зоосайты? У Вас уже был какой-то фундамент знаний в этой области или начинали «с нуля»?
– Всю жизнь я работал в торговле, но к 50 годам понял, что не вижу дальнейших путей саморазвития в этой сфере, и задумался, куда идти дальше. В школе я изучал программирование. Интернет был мне интересен с момента его создания. Собаки – мои друзья на протяжении многих лет. Так возникла идея заняться созданием сайтов для четвероногих друзей. Я начал с бесплатных конструкторов сайтов, потренировался, в общих чертах понял, как это все работает, и решил учиться дальше. В Интернете можно найти много хороших материалов о создании сайтов, их оптимизации, правилах написания контента и т.д. Но в этой сфере учиться необходимо постоянно, поскольку ничто не стоит на месте.
– Получается, что с помощью таких «конструкторов» и подсказок практически каждый заводчик может создать сайт о своем питомнике? Будет ли такой сайт отличаться от того, который сделал профессиональный программист?
– Дело в том, что сегодня большинство профессионалов пишут сайты на тех же конструкторах. Поэтому, если вы обладаете творческой жилкой, сайт, созданный вами, будет внешне смотреться очень прилично. Но профессионал имеет определенные навыки оптимизации для поисковых систем. Впрочем, и на эту тему вы можете самостоятельно найти статьи и, получив минимальный набор знаний, применить их при написании сайта. В подавляющем большинстве случаев вашим безусловным преимуществом будет тот факт, что вы в теме. Как владелец, заводчик или дрессировщик вы лучше любого программиста знаете, какие материалы надо разместить на сайте, на каких аспектах сделать акцент, что будет интересно другим любителям собак.
– Допустим, я сделала сайт своего питомника: написала тексты, опубликовала фото. Мне кажется, сайт получился интересный, но почему-то в поиске он на самых дальних страницах. Как его «раскрутить»?
– При серьезном подходе на «раскрутку» сайта надо выделять не менее 3–4 часов в день, выполняя при этом множество разноплановых задач. Назову только некоторые из них. Во-первых, это регулярное обновление сайта, не реже одного раза в 4–5 дней. Необходимо публиковать новости, размещать свежие фотографии, видеоролики, статьи и т.п. Во-вторых, нужна оптимизация сайта для поисковых систем. Обратите внимание, это не одноразовая работа, а постоянный процесс. Меняются алгоритмы Яндекса и Гугла, появляются новые технологии, новые интересы у посетителей сайтов. В-третьих, для «раскрутки» необходимо продвижение сайта в социальных сетях, блогах, на форумах и массе других платформ. Эта бесконечная работа, поэтому список операций можно продолжать и продолжать.
– Можно ли здесь обойтись без затрат?
– Можно, если вы все будете все делать самостоятельно. Но это огромный объем работы. Оцените свои возможности в плане наличия времени и решите, будете ли вы сами этим заниматься или (хотя бы часть функций) передадите профессионалу? При выборе второго варианта вам придется оплачивать его труд, но вы вместе составите план действий и будете регулярно контролировать ход выполнения поставленных задач. Должен отметить, что стоимость «раскрутки» гораздо выше расходов на создание сайта.
– Михаил, что, на Ваш взгляд, обязательно должно быть на сайте питомника?
– Сайт питомника является одним из каналов продажи щенков. Поэтому в первую очередь на нем должны быть размещены все контактные данные заводчика. Встречаются сайты, на которых не указан даже город, где находится питомник. На некоторых есть только форма обратной связи, которая к тому же работает некорректно. И как следствие потенциальный покупатель просто не может вас найти. На главной странице (или на странице «О нас») должно быть размещено резюме, внушающее посетителям доверие к вам и вашему питомнику. Кратко, не растекаясь мыслью по древу, напишите про ваш стаж работы, специальное образование, укажите победы на выставках, дайте ссылки на собственные статьи и/или статьи о вас. Добавьте в резюме свое хорошее доброе фото и автограф. На сайте обязательно должна быть страничка «Памятка будущему владельцу щенка из нашего питомника». Ведь вы же хотите, чтобы ваши щенки попали в самые хорошие руки? Дайте человеку заранее ознакомиться с тем, что его ждет, и расскажите о том, чего вы ждете от него. Пусть он взвесит свои силы, оценит возможности по выращиванию и воспитанию щенка. Если вы хотите, чтобы о питомнике знали за рубежом, необходима англоязычная версия сайта. Хотя бы основных его страниц. К тому же это улучшит ранжирование в выдаче поисковых систем. Разместите на сайте кнопки социальных сетей, чтобы посетители могли оперативно поделиться интересной информацией со своими друзьями и в группах. Это, как вы понимаете, увеличит посещаемость вашего сайта. Желательно публиковать на сайте видеоролики. Сегодня они привлекают больше внимания, чем тексты и фотографии. В разделе «Новости» обязательно публикуйте полную дату события. Часто на сайтах питомников забывают указать год, и непонятно, ваши собаки победили на выставке в этом или позапрошлом году.
– Что на сайте питомника лишнее и только портит восприятие?
– Огромное количество несистематизированных фотографий зрительно перегружает сайт. Публикуйте не все подряд, а только лучшие кад¬ры. Разложите их по альбомам, дайте альбомам названия и укажите дату съемки. Не забывайте оптимизировать размер фотографий для Web. Также лишними на сайте будут баннеры. Они уже неактуальны и к тому же могут вывести на инфицированные сайты, а к этому очень плохо относятся поисковики.
– Сегодня многие хотят рассказать в Интернете о своем питомце, единственном и неповторимом. Что в этом случае лучше отвечает поставленной задаче – сайт или личная страничка в социальных сетях?
– Конечно, личная страничка! Причем желательно открывать их во всех доступных социальных сетях. На их создание уходит гораздо меньше времени, да и деньги на их размещение в Интернете тратить не придется. Вы сможете оперативно добавлять новости, фото, видео, обмениваться информацией. Однако помните: раскручивать страницу нужно почти в таком же объеме, как и сайт. Необходимо собирать подписчиков и «друзей», вступать в породные группы, участвовать в конкурсах и обсуждениях, чтобы увеличивать аудиторию. Поверьте, при небольших усилиях с вашей стороны количество посещений на странице будет гораздо больше, чем на сайте. А вот для владельцев питомников наличие сайта обязательно; но страницы в социальных сетях также станут хорошим дополнением.
– Существуют ли какие-то особые секреты и тонкости в создании успешного, интересного сайта о собаках? Какую роль в этом играют цвет, оформление, тексты?
– Обычно у сайтов две категории «зрителей» – посетители и роботы поисковых систем. В нашем случае сайт должен удовлетворять интересы трех категорий: заводчики, потенциальные покупатели и поисковые системы. Таким образом, на сайте должна быть информация для профессионалов, для людей, выбирающих щенков, и просто любителей собак. Содержание необходимо четко структурировать, чтобы заводчики не тратили время на изучение ненужной им информации, а любители не «спотыкались» на неизвестных им узкопрофессиональных кинологических терминах. И, как я уже говорил, сайт необходимо оптимизировать для поисковых систем. Правила использования цвета, оформления и текстового наполнения являются общими для всех сайтов. Цвета должны сочетаться. Оформление – на ваш вкус. Главное, чтобы навигация была простой и удобной. А вот тексты должны быть только уникальные, то есть написанные лично вами. Никогда не копируйте для сайта статьи из других источников! Думаю, поскольку вы любите собак, то сможете вложить душу в свои тексты, и тогда они станут добрыми, хорошими и, главное, интересными.
– Михаил, что еще Вы могли бы посоветовать тем, кто задумывается о создании сайта для своей собаки или питомника?
– Прежде всего, не надо бояться делать сайт самостоятельно. Его может создать практически каждый. Привлекайте к работе над сайтом своих детей. Это принесет немало пользы: ребенок повысит свою компьютерную грамотность, научится писать тексты, получит мотивацию на создание хороших фотографий и видеороликов. Среди моих учеников есть очень занятые люди, люди без высшего образования и те, кто живет в отдаленных районах, где Интернет работает с грехом пополам. Но их всех объединяет то, что они хотели сделать сайты для своих любимцев, и сделали! И вы просто поверьте в себя! 

Показать полностью


Комментарии

Возврат к списку

Последние поступления

  • Национальный чемпионат керри-блю-терьеров

    Национальный чемпионат керри-блю-терьеров Главные выставки года должны проходить не только в Москве. Это правило в нкп «керри-блю-терьер» существует не первый год, и клуб регулярно дает возможность регионам провести национальный чемпионат породы.    В 2017 году национальный чемпионат породы керри-блю-терьер было решено провести в географическом центре России – Екатеринбурге.

    Читать далее

  • «Россия-2017». В новых красках

    «Россия-2017». В новых красках Середина ноября в уходящем, 2017 году для всех любителей собак была отмечена важным событием: на территории современного выставочного комплекса «Крокус-Экспо» прошла выставка «Россия» и «Россия. Кубок Президента РКФ». Такие крупные мероприятия в кинологическом сообществе случаются нечасто и всегда собирают сотни участников и зрителей.

    Читать далее

  • Соседка

    Соседка С какой теплотой мы вспоминаем 80-е годы прошлого столетия. Времена, когда люди не прятались за бронированными дверями и домофонами. Все знали соседей не только в лицо, но и по именам, причем не только из своего подъезда, и  двери в квартирах были практически нараспашку. 

    Читать далее

  • Собаки-актеры: секреты мастерства

    Собаки-актеры: секреты мастерства Собака в кадре – беспроигрышный вариант, будь то рекламный ролик, музыкальный клип или художественный фильм. Четвероногий актер обязательно привлечет внимание зрителей уже только тем, что наравне с актерами-людьми играет свою роль и помогает выводить сюжетную линию. Но как это возможно, разве собака понимает, что происходит? Об этом мы решили поговорить с теми, кому не раз приходилось работать на съемочной площадке с хвостатыми актерами.

    Читать далее

Породистая гжель