ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

журнал для любителей Собак

ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Новости

GPS-трекер для собак

Экшн-фотография с позиции профи

 

Автор: Юлия Титовец

Дата: 01.12.2014

Иан Ваттс – профессиональный экшн-фотограф с более чем 30-летним стажем. Последние 5 лет он специализируется на соревнованиях по аджилити, не считая других кинологических видов спорта. Иана можно встретить на крупнейших мероприятиях, проходящих не только в Великобритании. Спрятавшись за своим объективом, он снимает десятки тысяч кадров в день. Но это еще не все!

2.jpg– Иан, как давно Вы занимаетесь фотографией и в каких жанрах?
– Я увлекался фотографией, еще учась в Университете, в далеких 80-х. На мой 21-й день рождения мне подарили Pentax ME Super, и я начал снимать автогонки. В основном ралли, так как сам участвовал в гонках и много лет был маршалом на соревнованиях. Я перешел на Nikon, когда мне удалось урвать камеру FM2 в идеальном состоянии, которую я обменял в фотомагазине, где тогда работал. Меня всегда особенно привлекало изображение движущихся объектов, а значит – спортивная съемка и дикие животные. Я пытаюсь поймать драматичность самого момента, это единственно важное мгновение! Еще не могу удержаться, когда вижу нечто необычное в окружающем мире – причудливые цвета и красивый свет. Особенно «настроенческое» небо и восходы солнца, если мне везет и в этот момент моя камера со мной. Но я не занимаюсь этим с коммерческой целью, по крайней мере сейчас. Честно говоря, у меня не хватает терпения для студийной портретной или спокойной пейзажной съемки. Даже если я снимаю дикую природу, то это птицы, животные или мои собственные собаки, с которыми я редко гуляю без двух фотоаппаратов на шее! Сейчас я практически полностью переключился на съемку собачьих видов спорта – аджилити и флайбола. Со стороны кажется, что все довольно однообразно – собаки бегают по одной и той же трассе и выполняют одинаковые упражнения. Но каждая выглядит иначе, что и мотивирует меня на съемку всех собак с первого по 501-й забег!
– Вы учились фотографии или все осваивали сами?
– Я всему учился сам. То есть специального профессионального фотографического образования у меня нет. Я никогда не посещал никаких курсов, хотя иногда мне кажется, что мог бы узнать какие-то вещи намного раньше, если бы учился на фотографа. С другой стороны, по профессии я инженер, с хорошим пониманием света, движения и экспозамера, если уж на то пошло. А еще я считаю, что начало работы с ручными настройками и камеры, и объективов дало мне большую фору по сравнению с «молодым поколением» цифровых фотографов, которые привыкли, что камера «думает» за них. В 80-х, если ты не знал, как правильно выбрать выдержку, диафрагму, объективы, пленку, фокусное расстояние, на ветер улетало нереальное количество денег из-за испорченных снимков и пленки. Сегодня можно не думая просто нажимать на кнопку, и фотоаппарат сам сделает всю работу в авторежиме. И хоть пару хороших кадров, но получится так или иначе. Но когда ты снимаешь сложные вещи и у тебя есть единственный шанс сделать отличный кадр, ты действительно должен понимать, что ты делаешь. Поэтому я считаю, что тот, кто планирует стать профессиональным фотографом, а не только снимать для семейного альбома и на праздниках у друзей, просто обязан закончить курсы фотографии, так как большинство камер начального уровня просто не позволяют устанавливать ручные настройки и изучать все технические нюансы. 
unnamed.jpg
– Почему Вы все же решили работать с собаками?
– Чистая случайность на самом деле… Я много лет участвовал в соревнованиях по аджилити со своими собаками. Тренировал других собак, сам судил соревнования и комментировал их на больших аренах – на «Крафте» и других мероприятиях. Иногда я фотографировал собак для друзей и для себя – практиковал фотографические навыки. А потом, когда личная жизнь пошла под откос, мне пришлось выбирать между работой с постоянными путешествиями, так что меня иногда месяцами не было дома, и моими собаками… Тогда я и решил попробовать совместить оба варианта и зарабатывать на жизнь, снимая соревнования по аджилити. 
– Почему Вам нравятся бельгийские овчарки? 
– В моей жизни были только бельгийские овчарки – тервюрены. Иногда я даже выставляю их и развожу, хотя это громко сказано. Такое случается крайне редко и только тогда, когда я готов оставить одного из щенков. Сейчас у меня две собаки – мать и дочь. Они живут со мной, но фактически я владею еще тремя, которые живут у родственников и друзей. Я впервые увидел тервюрена на соревнованиях в начале 80-х и был поражен их скоростью в сравнении с немецкими овчарками, которых было большинство. Это была любовь с первого взгляда. Я понял, что хочу именно такую собаку для аджилити, и заведу ее, как только смогу. Впервые такой шанс выпал мне в 1995 году. Его звали Сторм, и он был нереально быстрый. Настолько быстрый, что за всю свою жизнь пробежал «чисто» только 16 раз. Но в большинстве случаев он занимал призовые места, обходя даже бордер колли – лучших собак Великобритании. 
FCIWC14-LTAr-DSC_4017.jpg
– А что Вам не нравится использовать в съемке? 
– Я не люблю использовать вспышку при съемке животных (впрочем, и при съемке людей тоже). Во-первых, потому, что мне нравится, когда объекты выглядят натурально, а во-вторых, однажды у собаки моего разведения случились судороги от ярких вспышек, и я не хочу, чтобы животные страдали от этого. С другой стороны, для того чтобы зарабатывать фотографией на жизнь, нужно быть более гибким и разносторонним, чем я в этом плане… Сейчас расскажу почему…
– Какие проблемы возникают у профессиональных фотографов сегодня, ведь любая, даже сложная техника теперь общедоступна.
– Самая большая их проблема – это современный этикет, с моей точки зрения… Во все времена фотографы-любители имели возможность так или иначе достать ту же технику, которой снимают профессионалы. Научиться отлично снимать и иметь доступ к тем же соревнованиям по аджилити, например. А потом показать свои фотографии «благодарным зрителям». Несмотря на это, 30 лет назад, когда я был еще совсем «зеленый», я никогда не лез впереди профессионалов. И никто не позволял себе этого. Профи могли спокойно зарабатывать, так как все понимали, что они вложили много денег и времени в свою работу и получили аккредитацию на мероприятия. К сожалению, сейчас, с развитием социальных сетей, фотографам-любителям стало очень легко распространять свои фотографии. Складывается такое ощущение, что любители специально стараются «побить» профессионалов, даже не ради денег, а просто ради престижа. Это очень печально, но с такими культурными и этическими проблемами сложно бороться, и многим профессиональным фотографам приходится сдавать позиции. И мне в том числе. В 2014 году я заканчиваю свою карьеру в качестве официального аджилити-фотографа.
– Есть ли способ «выбиться из толпы»? Какое будущее ждет профессиональных фотографов?
– Не думаю, что есть какой-то стопроцентный способ выбиться из толпы, может быть, выигрывать за счет расположения относительно объекта. Это возможно на больших мероприятиях, где зрители сидят высоко на трибунах или за «заборчиком». Но на мелких соревнованиях, которые всегда считались основным хлебом профессиональных фотографов, любители снимают с той же точки, что и профессионалы, а потом предлагают свои фотографии участникам бесплатно или за символические деньги, что, конечно, ставит под угрозу доход профессиональных фотографов.
Поэтому, на мой взгляд, будущее профессиональных фотографов совсем не завидное… Для того чтобы выжить (материально), фотограф должен быть очень разносторонним по стилю съемок и объектов. Еще нужно всегда быть первым среди остальных фотографов, чтобы купили именно ваши снимки. Возможно, будущее за «моментальными фотографиями», которые печатают на месте или сразу отправляют клиенту в режиме онлайн. 
Очень тяжело заинтересовать кого-то в покупке фотографий с мероприятия, когда кто-то уже бесплатно выложил фото на Фейсбуке и отметил на них всех участников. Да, такие фото не распечатаешь в формате А3, но в наше время это никому не нужно. Нужна лишь красивая картинка для аватарки в соцсетях. 
FCIWC14-MTA1-DSC_6295.jpg
– В связи с этим, насколько фотографическое образование важно для начинающих фотографов? И как вырастают в настоящих профессиональных фотографов?
– Для получения фотографий с соревнований/мероприятий, которые потом будут проданы участникам, образование совсем не обязательно. Но для серьезных рекламных съемок потребуется настоящее мастерство, и «любительский» опыт тут не поможет. Но даже в этом случае заканчивать специальные курсы или школу не обязательно. От вас потребуется лишь понимание того, что и как нужно делать для выполнения конкретной задачи. Для серьезной работы неплохо иметь заранее подготовленное портфолио – доказательство того, что вы прошли соответствующие курсы, и другие примеры вашей работы. Я сам веду семинары по экшн-фотосъемке. Собираюсь и дальше развивать эту часть моего бизнеса, но не думаю, что могу выписывать официальные дипломы по фотообразованию. Эти курсы ведь не имеют никакого отношения к свадебной съемке, студийной съемке, съемке для рекламы и т. д. Конечно, я выдаю своим студентам сертификаты по окончании курса, где написано, что именно было темой семинара. Это делается лишь для того, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных работодателей. Как получаются профессиональные фотографы? Думаю, что важно постоянно показывать уверенные результаты высокого уровня с каждой съемки. Когда я увлекался гольфом, то бывало, что у меня получался удар, которому позавидовал бы Тайгер Вудс… Проблема в том, что у меня это получалось один раз за игру, а он делает порядка 70 таких ударов в каждой игре. Сейчас я на таком уровне, что могу гарантировать 4–5 классных снимков каждой собаки с каждого забега в аджилити (или флайболе). Впрочем, я могу гарантировать это в любой экшн-съемке и с удовольствием берусь за такие заказы. Но я никогда не соглашусь снимать свадьбу или в студии для рекламы, потому что профессиональные фотографы должны специализироваться на чем-то своем, особенно когда для этого требуется определенная техника. Я могу смело сказать, что я профессиональный экшн-фотограф, но никогда не скажу, что могу снять все, что угодно…
– Ваши пожелания будущим фотографам-анималистам?
– Мой главный совет, основанный на горьком личном опыте, – не попадайте в зависимость от фотографии. Я имею в виду материальную сторону. Но если вы найдете то, что не может сделать фотограф-любитель, расскажите мне об этом, пожалуйста… 

Фотографии Иана Ваттса

Показать полностью


Комментарии

Возврат к списку

Последние поступления

  • Национальный чемпионат керри-блю-терьеров

    Национальный чемпионат керри-блю-терьеров Главные выставки года должны проходить не только в Москве. Это правило в нкп «керри-блю-терьер» существует не первый год, и клуб регулярно дает возможность регионам провести национальный чемпионат породы.    В 2017 году национальный чемпионат породы керри-блю-терьер было решено провести в географическом центре России – Екатеринбурге.

    Читать далее

  • «Россия-2017». В новых красках

    «Россия-2017». В новых красках Середина ноября в уходящем, 2017 году для всех любителей собак была отмечена важным событием: на территории современного выставочного комплекса «Крокус-Экспо» прошла выставка «Россия» и «Россия. Кубок Президента РКФ». Такие крупные мероприятия в кинологическом сообществе случаются нечасто и всегда собирают сотни участников и зрителей.

    Читать далее

  • Соседка

    Соседка С какой теплотой мы вспоминаем 80-е годы прошлого столетия. Времена, когда люди не прятались за бронированными дверями и домофонами. Все знали соседей не только в лицо, но и по именам, причем не только из своего подъезда, и  двери в квартирах были практически нараспашку. 

    Читать далее

  • Собаки-актеры: секреты мастерства

    Собаки-актеры: секреты мастерства Собака в кадре – беспроигрышный вариант, будь то рекламный ролик, музыкальный клип или художественный фильм. Четвероногий актер обязательно привлечет внимание зрителей уже только тем, что наравне с актерами-людьми играет свою роль и помогает выводить сюжетную линию. Но как это возможно, разве собака понимает, что происходит? Об этом мы решили поговорить с теми, кому не раз приходилось работать на съемочной площадке с хвостатыми актерами.

    Читать далее

Породистая гжель