ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

журнал для любителей Собак

ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Новости

GPS-трекер для собак

Реальность Джорджа Армфилда

 

Автор: Наталья Перунина

Дата: 30.07.2014 16:49:22

Англичане – известные любители природы и особенно домашних животных – всегда стремились выразить свою привязанность всеми доступными способами. Не случайно британское художественное наследие славится целой плеядой талантливых живописцев-анима-листов. Среди них особое место занимает Джордж Армфилд Смит (George Armfield (Smith), больше известный как Джордж Смит Армфилд, или просто Джордж Армфилд.

2.jpgЮный талант
Джордж Армфилд родился в 1808 году в Уэльсе (по другим данным – в Бристоле) в семье художника-портретиста Уильяма Армфилда Хобдея (William Armfield Hobday, 1771–1831). Благодаря отцу, который некоторое время был владельцем студии в Лондоне на Pall Mall, 54, мальчик получил начальное художественное образование, но так как оно не было систематическим, безусловный талант будущего известного живописца обнаружился не сразу. В раннем возрасте Джордж был отдан в обучение к изготовителю рыболовных снастей (вероятно, Марии Астонсон, которая впоследствии стала второй женой Уильяма Армфилда). Ее сын от первого брака также получил начальное образование в области искусства и продолжил учебу в Риме. Несмотря на желание отца обучить сына ремеслу, юный художник страстно тянулся к творчеству и еще до своего 16-летия начал делать успехи в живописи, которой и решил посвятить свою дальнейшую жизнь. По счастью, в отличие от большинства своих собратьев-художников, Джорджу удалось избежать горьких разочарований и неустроенности в борьбе за признание своего таланта, так как уже первые его картины привлекли внимание публики и сделали юное дарование любимцем поклонников изящных искусств, а сам он, едва вступив на творческий путь, обеспечил себе карьеру преуспевающего живописца. Это подтверждает и тот факт, что первый брак Джорджа состоялся, когда ему еще не исполнилось и 18 лет, а в те времена это мог позволить себе лишь обеспеченный молодой человек, уже имеющий определенный вес в обществе.
1739_2.jpgУспех
Так в чем же секрет столь стремительного успеха картин Джорджа Армфилда? Прежде всего, в удивительной синергии реалистической манеры письма и потрясающем умении переносить на холст не только портретное сходство, но и эмоциональное состояние, темперамент и динамизм своих персонажей. Группа гончих на охоте или отдыхе, экспрессивные терьеры и азартные спаниели, очаровательные кинг-чарльзы, благородные сеттеры… Их мимика, позы, композиции картин отражают яркие, выразительные и волнующие моменты жизни. Сейчас этот эффект можно было бы сравнить с трехмерным изображением пространства, а в те времена, когда о таких чудесах и вовсе не ведали, его картины производили настоящий фурор. Вероятно, поэтому лишь немногие подражатели решились копировать манеру письма выдающегося живописца. До сих пор имя Джорджа Армфилда остается в числе лучших художников-анималистов, а ценность его полотен год от года неуклонно растет. Первой из его работ, представленных в Лондонской Королевской Академии художеств, было полотно «Лев» с изображением ньюфаундленда. Картина была выставлена в 1836 году под фамилией Смит, так же он подписывал и другие свои произведения вплоть до 1840 года, после чего на его работах появилось имя «Армфилд». Среди других картин, представленных в Академии художеств, были «Бродящие лисы» (1837); «Собака и кролик» (1838); «Дон» (знаменитая собака Армфилда) (1844); собаки Жатки (1850) и «В ожидании укуса» (1856). В период с 1836 по 1862 год в Королевской Академии было выставлено 37 работ Джорджа Армфилда. А в 1850 году в Королевском обществе британских художников (Royal Society of British Artists (R.B.A.) он показывает еще две картины: «Изучение головы собаки» и «Терьер, преследующий кролика». Вплоть до 1875 года художник выставил более ста картин в крупнейших галереях Лондона.
11b516b80a8a.jpgЛичность и творчество
Давний вопрос, вызывающий много рассуждений и споров. Бесспорно одно: для успеха художника-анималиста мастерского владения кистью недостаточно – живописец должен прекрасно знать и любить своих героев, находить с ними контакт и взаимопонимание, чтобы и они в ответ приоткрывали ему частичку своего внутреннего мира. И, надо заметить, Джордж Армфилд в полной мере владел и этим искусством. Доктор Лефтвич (Dr. R.W. Leftwich), бывший другом Джорджа на протяжении последних 30 лет жизни художника, в книге «Палаты Храма» («Temple Chambers») писал: «Армфилд не только художник-анималист – он прекрасный знаток характера животных и великолепный наездник. Он мог заставить лошадь перепрыгнуть через большой костер. Любил ездить на одной из своих лошадей, очевидно хромой, на Риджент-стрит смотреть парад Конной гвардии. Как только оркестр начинал играть, хромая лошадь Джорджа, несмотря на насмешки зевак, принималась выделывать под музыку танцевальные па. Один из офицеров даже предлагал за нее большие деньги». Джордж был хорошо знаком со многими заводчиками, знал порядки и жизнь питомников, часто гостил в известных загородных поместьях, где писал портреты собак, лошадей, сцены охоты и жизни четвероногих обитателей дома. А в доме самого художника – страстного любителя собак и лошадей был даже миниатюрный зверинец и, конечно же, свои любимчики: гнедая кобыла – победитель многочисленных скачек и бультерьер Билли – почитатель охоты, всегда сопровождавший Джорджа на конных прогулках. С каждым из своих питомцев Джордж умел находить общий язык и с удовольствием проводил время в их компании. В то же время Джордж был азартен и слыл заядлым спортсменом. Его восхищали петушиные и собачьи бои, стрельба, охота и скачки. Армфилд всегда легко зарабатывал, но так же легко и тратил. Он рисовал достаточно быстро, но качество картин от этого не страдало, о чем свидетельствует впечатляющий список выставок. Знатоки его творчества утверждают, что художник брал за свои произведения достаточно высокую, но в то же время справедливую плату. Расцвет мастерства Джорджа Армфилда приходится на период с 1840 по 1869 год, в это время он по праву занимает свое место на британском художественном Олимпе. Но к 1870 году у художника начались серьезные проблемы со здоровьем – резко ухудшилось зрение, и в 1872 году ему была проведена операция, которая, увы, не избавила Джорджа от мучившего его недуга, а лишь отчасти облегчила состояние. Это спровоцировало депрессию и даже попытку самоубийства. Когда Джордж оправился от нанесенных себе ран, он предпринял попытку вернуться к любимому делу и продолжил писать с помощью мощного увеличительного стекла, создавая лишь небольшие полотна. И как результат его заработки резко снизились. В 1893 году Королевская Академия назначила ему годовую пенсию в 20 фунтов, но, так и не дождавшись поступления на счет первых денег, в августе того же года художник скончался. Джордж Армфилд был женат трижды, в двух последних браках у него родилось 13 детей, но лишь один его сын, Джордж (работавший под псевдонимом Эдвард), пошел по стопам отца, став художником-анималистом. Он также отдавал предпочтение живописному изображению собак и лошадей, но, по отзывам художественной критики, как живописец был намного слабее и не сумел достичь известности своего отца.
1840_2.jpgОграбление Glengarry Castle Hotel в Шотландии 
В 2008 году злоумышленники похитили из исторического шотландского отеля картины на сумму 35 000 фунтов стерлингов. Glengarry Castle Hotel, расположенный на берегу озера Loch Oich, был ограблен ночью. Вынести картины оказалось очень просто: отель был закрыт на зимний период, и помешать преступлению никто не мог. Той ночью в отеле находился один сторож, однако он ничего не слышал и не видел. Среди похищенных картин оказались две работы художника эпохи королевы Виктории Джорджа Армфилда. Управляющий гостиницы Дональд Макколлум, чья семья уже более полувека владеет отелем и известным замком Invergarry Castle, где принц Чарли, более известный нам под именем Чарльз Эдвард Стюарт, останавливался после трагического поражения в битве при Каллодене 16 апреля 1746 года, сказал, что эта кража чрезвычайно поразила и расстроила его.   

Показать полностью


Комментарии

Возврат к списку

Породистая гжель

Последние поступления

  • Триумф наших грумеров!

    Триумф наших грумеров! В октябре российская команда грумеров завоевала очень высокое и почетное третье место на Чемпионате мира по грумингу в бельгийском кортрейке. Обошли нас лишь два объективно самых сильных соперника – команды США и Италии. Попадание в призовую тройку для россиян безусловно триумф. Можно ли было рассчитывать на лучший результат и чего нам не хватает для мирового лидерства?

    Читать далее

  • Музей лучшего друга

    Музей лучшего друга 20 августа, перед началом нового учебного года, в Москве открылся первый в России Музей Собаки. Он был организован силами энтузиастов, в течение многих лет собиравших предметы, послужившие основой музейных экспозиций. Уже на следующий день после презентации музей принял первых экскурсантов. Об идее создания музея журналу «Друг» рассказала его директор Марина Елькина.

    Читать далее

  • Расслаивающий остеохондрит

    Расслаивающий остеохондрит К сожалению, такой симптом, как хромота, может быть следствием весьма серьезных заболеваний собак. Об одном из них – расслаивающем остеохондрите, его симптомах, лечении, последствиях и прогнозах на выздоровление – рассказывает ветеринарный врач-хирург клиники «Биоконтроль» Константин Игоревич Еремеев.

    Читать далее

  • Банхар – достойная собака!

    Банхар – достойная собака! Монгольский банхар – воплощение силы и отваги, собака, всецело преданная хозяину, но никогда не теряющая чувства собственного достоинства. Однако быть хозяином банхара – задача не самая легкая, ведь такой Собаке с большой буквы нужно соответствовать. Для того чтобы лучше понять, что это значит, мы попросили владельцев монгольских банхаров поделиться с «ДРУГом» своим взглядом на породу, опытом содержания и воспитания.

    Читать далее