ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

журнал для любителей Собак

ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Новости

GPS-трекер для собак

Борис Глухарев

 

Автор: Яна Хорунжая

Дата: 23.06.2015 15:05:28

Профессиональный фотограф Борис Глухарев в 2008 году обратил внимание на съемку собак. Редкий случай, когда состоявшийся и успешный мастер решил посвятить им большую часть своего творчества. Сейчас у Бориса живет кавказская овчарка, а в свободное от работы время он пишет картины на разные темы, где собаки занимают далеко не последнее место. 

– Как давно Вы занимаетесь фотографией? Где учились снимать?
– Фотографией я начал заниматься еще в школе. В первом классе мне подарили пленочный фотоаппарат Kodak. Довольно примитивное устройство, без настройки экспозиции, диафрагмы и без затвора. После периода проб и ошибок мне на глаза попались журналы с профессиональными фотографиями. Я мечтал добиться такого же качества и понял, что без серьезной техники не обойтись. О цифровой камере не могло идти речи, их еще не существовало на нашем рынке. В скором времени мне подарили «Зенит» со сменной оптикой. Я снова начал экспериментировать. Это была совсем другая философия, требующая понимания настроек экспозиции и способности видеть будущий кадр. Помню свой первый большой материал – снимки нашей деревни, зимнего леса и похода в зоопарк. Около пяти катушек пленки. Я засел на ночь в ванной комнате за проявку и печать – трудоемкая процедура в темноте под красной лампой. Сейчас трудно представить, но фотошопа тогда не было. Зато были различные фильтры, позволяющие делать фон бледнее, а объект ярче или применять ретушь на портрете. В самый неподходящий момент в ванную вдруг вошла мама и зажгла свет. Так пропал весь мой кропотливый труд. Пришлось все начинать с начала. 
Позже я открыл для себя фотоателье, где заказывал печать фотографий любого формата и размера. У меня отпала необходимость сидеть в ванной ночи напролет. Я и сегодня иногда снимаю на пленку для себя. Цифровая камера не может передать воздух, объем и цвета пленочных фотографий. Хотя на практике я предпочитаю цифровые аналоги. Они проще в использовании, позволяют делать множество вариантов, отбирать лучший, мгновенно обрабатывать только что отснятый кадр и отправлять клиенту готовый снимок.
После школы я поступил в Международный Институт Рекламы, где изучали фотографию и дизайн. Мне было проще учиться, потому что я уже работал фотографом.
– Почему Вы снимаете собак? 
– Первой выставкой, где я попробовал себя в этом жанре, стала «Евразия» 2008 года. Мне понравилось фотографировать собак, с которыми работали профессиональные хендлеры. Тогда я воспринимал это как настоящее шоу. Мне понравилось делать красивые экстерьерные фото. Каждая собака-модель пополняла мою коллекцию удачных снимков. Я решил развивать свои навыки в этом направлении, тем более что и сама работа, и ее результат доставляли мне эстетическое удовольствие. Старые знакомые иногда спрашивают, где и как я работаю. Я отвечаю, что в основном на природе в хорошую погоду. Что может быть лучше любимой работы в любимом месте и приятном окружении?! 
– Чтобы красиво снимать породистых собак, нужно хорошо знать Стандарты. Вы изучали Стандарты или руководствуетесь другими знаниями? 
– Конечно, чтобы работать с определенной породой, необходимо изучить ее Стандарт. Но это лишь утрированное представление о собаке. Нужно знать лидеров выставок, чтобы составить полную картину современного состояния породы, быть в курсе предпочтений заводчиков. Об этом не пишут ни в одном Стандарте. Начиная работать с новой породой, я обязательно задаю вопросы о том, как заводчик хочет видеть свою собаку. В таких беседах раскрываются многие секреты, мельчайшие нюансы породы, и работать становится удобнее. Я могу представить конечный результат фотосъемки.
– Фотограф-анималист должен обладать терпением, интуицией, хорошей реакцией и вкусом? 
– Да, и скажу больше – он должен иметь чутье и предчувствие. У профессиональных репортажных фотографов есть такое понятие, как замедление времени во время съемки. Это объясняется усилением мозговой активности, позволяющим думать и обрабатывать полученную информацию в 3–4 раза быстрее. Об этом написана не одна статья. Я специально изучал эту тему и развивал в себе такие способности. В работе с животными этот навык необходим для того, чтобы поймать нужный момент.
Когда у нас в деревне начиналась гроза, я выходил на улицу с фотоаппаратом и снимал молнии на очень короткой выдержке. Поймать молнию в кадр непросто. Сначала из ста пробных кадров получался лишь один. Постепенно я начал ловить один из 30 кадров, а потом число сократилось до одного удачного из десяти неудачных снимков. Немаловажную роль играет и опыт работы, когда можно предвосхитить дальнейшее действие объекта. Терпение в нашей работе необходимо, потому что с собакой не договоришься, не объяснишь ей, как долго нужно сидеть и куда нужно смотреть. Каждая собака индивидуальна, и к каждой необходим подход. Только в этом случае фотосъемка увенчается успехом. 
И еще, самое главное – делать не просто фотографии собаки, а стараться поймать ее чувства. Выбирая лучшие кадры, я опираюсь в том числе и на их настроение. Может получиться идеальная стойка и портрет, но при этом снимок окажется бесчувственным. В фотографии с настроением виден породный характер собаки и всегда можно составить представление о ней.
– Усложнилась ли работа профессиональных фотографов из-за наплыва любителей? Что помогает лично Вам «держать марку»?
– С одной стороны, стало очень сложно работать, так как на главные ринги крупных выставок аккредитацию оформляет теперь каждый желающий. Даже тот, кто снимает на телефон. Когда перед тобой стена из таких любителей, ты понимаешь, что будет непросто сделать удачный кадр. Это глобальная проблема, которой должны заниматься организаторы выставок. А конкуренция нужна. Она должна быть заметной, чтобы дать возможность почувствовать свой уровень и превзойти коллег по цеху качеством и содержанием снимков. Главное – всегда помнить о том, чтобы не потерять навык видеть мир таким, каким видишь его именно ты, не копируя других. Это, наверное, и есть марка каждого человека.
Я часто бываю в разных странах, смотрю работы европейских фотографов и понимаю, что они не в состоянии конкурировать с американскими и российскими мастерами. Вообще я считаю, что в нашей стране одни из самых сильных фотографов. В такой конкуренции сложно удержаться человеку, который не обращает внимания на качество своей работы. Ему либо приходится развивать свое творчество, либо менять профессию. 
– Как в нынешнем океане фотографий не потерять «свое лицо»?
– Интересный вопрос. Во-первых, надо знать, для чего вы занимаетесь своим любимым делом и почему выбираете такую работу? Я часто спрашиваю людей о том, в чем состоит смысл их творчества? Мало кто может ответить на него. Я человек-строитель, строю концепцию идеи в фотографии. Моя задача привить людям вкус к ее высокому качеству и сделать фотографию более осмысленной. К сожалению, в России и Европе понимание выставок как шоу находится пока на начальном этапе развития в сравнении с американскими выставками, где у профессиональных заводчиков работает целый штат сотрудников. От хендлера и грумера до профессионального фотографа. Есть даже менеджер питомника, составляющий график выставок. И синергия этих людей создает необыкновенно мощное впечатление о заводчике и его питомнике. Там очень сильная конкуренция. Именно она не позволяет людям делать свою работу плохо. Вдохновение я черпаю в продвижении идеи красоты как результата совместной работы нескольких профессионалов. Понятно, что нет предела совершенству, но всегда хочется чего-то большего, особенно если есть хороший пример.
Во-вторых, если знаешь, что делать, нельзя сворачивать с пути. Когда я разговариваю с заводчиками о плюсах и минусах породы и делюсь мнением о том, что бы улучшил в породе лично я, то в ответ часто слышу, что у всех похожие проблемы. Но проблема как раз в том, что многие заводчики считают это нормой. Скорее всего, причина в их лени, до тех пор, пока не появится тот, кто способен решить сложные задачи. Чтобы стать этим человеком, нужно отбросить все, что мешает развитию и формированию собственного «лица питомника». Кто не хочет – ищет причины. Кто хочет – ищет возможности.
– Новички часто думают, что дорогой фотоаппарат решает все вопросы. Так ли это?
– Смотря какие. Если нечем забить гвоздь в стене, то фотоаппарат подойдет очень многим… А с покупкой профессиональной аппаратуры для качественной фотосъемки список вопросов только увеличивается. Кроме того, что ее содержание довольно затратно, к ней необходимо покупать и сопутствующие инструменты: мощный компьютер, профессиональный монитор с высокой цветопередачей для работы с фотографией, резервные жесткие диски для хранения «тяжелых» фотографий, особенно формата RAW. Поэтому, прежде чем брать дорогую технику, стоит задуматься о ее минусах.
– Какой техникой пользуетесь Вы? Ваши предпочтения по оптике, фильтрам, свету?
– Я пользуюсь фотоаппаратом Canon 1Dx, и основная моя оптика это Canon 70-200 mm 2.8 Светофильтры обычные – для защиты оптики. Не пользуюсь цветными фильтрами, так как моя задача передать естественность цветов. 
– У Вас практически нет студийной съемки. Это вопрос предпочтений?
– Это вы верно подметили. Действительно, из всех моих съемок студийная занимает всего 2%. В основном фотосъемка щенков. Я предпочитаю снимать на природе, потому что у фотографий в студии нет того объема, пространства и воздуха. Студийная съемка ограничена в некоторых пунктах. Во-первых, идейно. В студии нужно создать антураж в одной плоскости. А на природе ты его находишь объемным, и он всегда будет разным. Во-вторых, в студии нет возможности снимать динамику. Приходится ограничиваться статическими фотографиями, что представляется мне довольно скучным. В-третьих, на природе собака выглядит намного органичней, ведь это ее естественная среда. 
– Собираясь на съемку, о чем Вы думаете чаще всего?
– Каждая фотосъемка для меня – это повод для самовыражения. По дороге я генерирую новые идеи, представляю, как лучше ее провести для конкретной собаки. Я до сих пор учусь фотографировать и каждый раз экспериментирую. Это мощная мотивация для рождения свежих идей. 
– Борис, есть ли у Вас секреты, лично Ваши «фишки»? 
– Секретов у меня не так много, как может показаться. Моя главная идея в фотосъемке – передача естественности цветов и четкости изображения. Фотография должна иметь настроение и характер, должна быть живой. Только тогда зритель сумеет прочитать в ней всю красоту и характер собаки. Может, когда-нибудь я покажу вам, как фотографируют чувства.
– На Ваш взгляд, какие ошибки чаще всего совершают фотографы, снимающие выставки? 
– Я стал замечать, что некоторые фотографы перебарщивают с цветом и фотошопом. К сожалению, фотография теряет свой естественный облик, присущий ей ранее. Так как я еще снимаю на пленку, моя задача обработать фото так, чтобы оно выглядело максимально естественно, как при фотосъемке на пленку. Цифровая техника иначе передает цвета, делая их перенасыщенными, либо, наоборот, тусклыми.
Вторая ошибка – это нечеткость снимков, особенно выставочных. Такие фотографии могут подойти для анонса в Интернете, но не для печати в журнале. 
Третья, и самая частая ошибка – фотографы не знают Стандартов пород. 
– Как бы Вы посоветовали владельцам готовить своих питомцев к съемке? 
– Перед началом работы я обязательно оговариваю с клиентом то, что необходимо взять с собой на фотосъемку, – игрушки, расчески и лакомства. Но иногда люди забывают какой-то из атрибутов, поэтому у меня в запасе всегда найдется игрушка или расческа. 
– Ваша самая любимая съемка?
– Моя любимая съемка та, которая проходит с большим удовольствием и имеет отличный результат, вдохновляющий на новые шаги.   

Показать полностью


Комментарии

Возврат к списку

Породистая гжель

Последние поступления

  • Триумф наших грумеров!

    Триумф наших грумеров! В октябре российская команда грумеров завоевала очень высокое и почетное третье место на Чемпионате мира по грумингу в бельгийском кортрейке. Обошли нас лишь два объективно самых сильных соперника – команды США и Италии. Попадание в призовую тройку для россиян безусловно триумф. Можно ли было рассчитывать на лучший результат и чего нам не хватает для мирового лидерства?

    Читать далее

  • Музей лучшего друга

    Музей лучшего друга 20 августа, перед началом нового учебного года, в Москве открылся первый в России Музей Собаки. Он был организован силами энтузиастов, в течение многих лет собиравших предметы, послужившие основой музейных экспозиций. Уже на следующий день после презентации музей принял первых экскурсантов. Об идее создания музея журналу «Друг» рассказала его директор Марина Елькина.

    Читать далее

  • Расслаивающий остеохондрит

    Расслаивающий остеохондрит К сожалению, такой симптом, как хромота, может быть следствием весьма серьезных заболеваний собак. Об одном из них – расслаивающем остеохондрите, его симптомах, лечении, последствиях и прогнозах на выздоровление – рассказывает ветеринарный врач-хирург клиники «Биоконтроль» Константин Игоревич Еремеев.

    Читать далее

  • Банхар – достойная собака!

    Банхар – достойная собака! Монгольский банхар – воплощение силы и отваги, собака, всецело преданная хозяину, но никогда не теряющая чувства собственного достоинства. Однако быть хозяином банхара – задача не самая легкая, ведь такой Собаке с большой буквы нужно соответствовать. Для того чтобы лучше понять, что это значит, мы попросили владельцев монгольских банхаров поделиться с «ДРУГом» своим взглядом на породу, опытом содержания и воспитания.

    Читать далее