ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

журнал для любителей Собак

ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Новости

GPS-трекер для собак

Элис Ван Кемпен

 

Автор: Юлия Титовец

Дата: 24.03.2015 14:31:41

Элис Ван Кемпен – фотограф-анималист из Голландии, известна как автор инновационных и креативных фотографий с уникальными сюжетами. И хотя Элис снимала редчайших собак в удаленных районах Африки, она ни на что не променяет своих любимых бультерьеров и долгие прогулки с ними по пляжу с фотоаппаратом в руках.

2.jpg

– Элис, расскажите, пожалуйста, немного о себе?
– С раннего детства я везде ходила с фотокамерой. Мой отец занимался фотографией, и это хобби оказалось заразным. К тому же у нас дома постоянно находилась какая-нибудь живность, включая пони и собак, которых я фотографировала. В школьные годы я подрабатывала в фотоателье – продавала технику и печатала фотографии. Позже, встретив своего будущего мужа Сииса, переехала с ним в Роттердам. Там я работала в фотостудии, где научилась портретной и архитектурной съемке, самостоятельно освоила съемку торжеств. Примерно тогда же мы завели первую собаку – бультерьера по кличке Джок. А когда заводчики Джока узнали, что я занимаюсь фотографией, то попросили меня поснимать на выставке, которую они организовали вместе с голландским клубом бультерьеров. С этого все и началось. 
– Какие собаки живут у Вас сейчас? 
– Сейчас у нас четыре бультерьера, но для меня комфортнее две собаки. Я люблю всех собак, но только бультерьеры подходят мне идеально. Они сильные, с суперским темпераментом, отличным чувством юмора, атлетичные и очень фотогеничные. Мы с мужем любим путешествовать, а с двумя собаками это намного проще. Как получилось, что у нас четыре собаки? Когда Джок состарился, мы купили щенка. Джей теперь старшая в стае – ей 10 лет. Она несколько лет прожила вместе с Джоком, пока он не умер в возрасте 13 лет. Тогда мы решили, что хотим двух собак. Увидев одного щенка из Великобритании, я влюбилась в него. Так у нас появилась Уиллоу. Когда она подросла, мне подарили щенка из известного польского питомника. Это наш Лючек. Позже у Уиллоу было три помета, и из последнего я оставила себе чудесную белую девочку – Клер. Так и получилось, что у нас дома теперь четыре булечки.
– У Вас есть специальное образование или Вы всему учились сами?
– Общие фотографические навыки я получала из разных источников: чему-то меня научил отец, чему-то мои коллеги в фотоателье. Но фотографировать собак я точно училась самостоятельно. Многое, кстати, я почерпнула из книги известного фотографа-анималиста Салли Анн Томсон «Фотографируя собак». Я купила ее, когда только начинала фотографировать. В самом начале моего сотрудничества с ведущим голландским журналом о собаках Hondenwereld я отправила Салли письмо с рядом вопросов о съемке собак и получила от нее очень содержательный ответ. До сих пор я всем рекомендую ее книгу, хотя она уже не издается и технически несколько устарела. Для меня Салли – лучший пример состоявшегося профессионала. 
– Почему Вы начали работать с собаками и что для Вас самое привлекательное в этом «нелегком» деле? 
– Будучи одновременно и фотографом, и владельцем, нетрудно начать снимать собак. В первое время я снимала на монопородных выставках голландского клуба бультерьеров. Для своих обложек Hondenwereld всегда использовал фотографии известных авторов вроде Салли Анн Томсон или Давида Далтона. Однажды я решила отправить им свои фотографии – мне стало интересно, как их оценят, и журнал предложил мне работу! В тот момент я все еще работала в фотостудии, но уже решила открыть собственный бизнес – фотосъемка собак. Ничего не может быть лучше, чем работать на себя, да еще с собаками и на природе – в лучшей студии, которую только можно найти. 
– Вы участвовали в выставках с вашими бультерьерами? 
– Первые наши бультерьеры не были выставочными, но Джей я собиралась выставлять. Сейчас она Чемпион пяти стран. Последний раз я показывала ее в классе ветеранов на «Крафте». С Уиллоу мы закрыли Чемпиона Голландии, и сейчас я выставляю ее дочь Клер, которой остался один САС до чемпионского титула. То есть мир выставок мне не чужд, и это очень помогает в съемках. 
Chateau-des-Singes-01.jpg– Помимо экшн-фото-графии занимаетесь ли Вы другими жанрами? 
– Я с удовольствием снимаю все, что связано с собаками, в любом жанре. Обожаю придумывать что-то новое и использовать новые техники. Снимать на выставках, если честно, не очень люблю. Экшн-фото с моими бультерьерами – результат наших совместных прогулок по пляжу. Я всегда беру с собой камеру. Однажды я оставила ее дома, а одна из собак минут десять играла с морским котиком. Представляете, как я расстроилась! Портретные съемки я обычно делаю на заказ для журналов о собаках. Новый жанр фотографии, который я недавно освоила, называется урбекс. Это по-настоящему сложная задача. Съемка происходит в закрытых зданиях – заброшенных домах и на заводах с ужасным светом. Поэтому мы используем выдержку в 2–3  секунды, что при съемке собак создает дополнительные сложности. Поэтому требования к собаке-модели очень серьезные. Она не должна издавать звуков, пока мы находимся в здании, так как иногда это не очень законно, и сидеть неподвижно по несколько секунд, пока идет съемка. Моя Клер – идеальная модель и обожает свою работу. Как только у меня наберется достаточно снимков, я планирую издать книгу под названием «Клер». А сейчас я начала работу над своим следующим проектом, который пока держу в строжайшем секрете. Слишком часто люди копируют мои идеи. Надеюсь, что моя новая идея, как и урбекс, никогда и никем еще не была использована. Помимо фотографирования собак я люблю снимать диких животных. Каждый год мы ездим в Южную Африку. Я безумно влюблена в нее и чувствую себя там как дома. Климат, запах, атмосфера и дикие животные – обожаю все это.
HAVING-A-BALL-4.jpg– Расскажите про свою любимую фотосессию.
– Не могу выделить что-то особенно, но расскажу о нескольких особых съемках. По заказу журнала Dogs in Canada я ездила во французские Пиренеи фотографировать пиренейских пастушьих собак. Я жила в известном питомнике. Было просто потрясающе снимать этих величественных собак в их природной среде обитания, охраняющих и пасущих огромные стада овец в горах. Еще одна съемка была в Южной Африке. Там я снимала бурбулей у Клааса ван Ваверн из Уайстерберга. Он голландец по происхождению – его родители переехали в Южную Африку в 1907 году. Тогда они держали на ферме собак, которые назывались бур, или просто фермерские собаки. Они и положили начало породе бурбуль. Когда мы ехали к ним на ферму, у нас было единственное указание: «Поверните налево через 27 км после Питерсбурга». И в самом деле, в 27 километрах на север от Питерсбурга мы увидели огромные ворота, а дальше ехали до самой фермы в сопровождении 15 бурбулей. Это было похоже на путешествие во времени лет на 50 назад – здание фермы напоминало голландские постройки 50-х годов. В доме пахло вкусной фермерской едой. Я фотографировала бурбулей, а потом мы остались на ужин. В углу столовой стояло чучело гиены, которую, по рассказам Клауса, поймала одна из его первых собак. Было просто потрясающе прикоснуться к самой истории породы. Еще я запомнила съемку собак зулу в Квазулу Наталь. Наш друг отвез нас в дикую часть Зулуленда. Сам он свободно изъясняется на языке зулу, что очень помогло, так как эти племена ни на каких других языках не говорят, а единственный способ найти этих собак – спрашивать у местных жителей. Мы нашли людей с этими собаками чисто случайно. О нас им передали по местному «телеграфу», – наш друг прокричал с одного холма на другой о том, что три сумасшедших белых человека хотят пофотографировать собак. Обратно ему прокричали, что ждут нас в гости. Именно такие истории, на мой взгляд, и являются «вишенкой на торте» собачьей фотографии.
Claire-20-June-0009.jpg– Сейчас многим доступна профессиональная техника. С какими проблемами сталкиваются уже состоявшиеся профессиональные фотографы?
– Когда я начинала снимать 20 лет назад, все было очень непросто. Сейчас слишком много людей называют себя профессиональными фотографами. Но наличие дорогой камеры не делает вас профи! В наши дни зарабатывать на жизнь съемкой собак становится все тяжелее. Даже большие издательства неохотно платят за фотографии. Сколько раз я слышала фразу: «Ну мы же обязательно укажем ваше имя!» Все, конечно, хорошо, но указание моего имени не поможет мне оплатить счета в конце месяца, купить новую камеру или рассчитаться за бензин. Один из поводов, почему я почти перестала снимать на выставках, это легкость, с которой сейчас можно получить пресс-аккредитацию, пройти на нее бесплатно и пользоваться всеми удобствами для прессы. К примеру, «Крафт». Я лично знаю массу людей, которые находятся там с пресс-аккредитацией, хотя не работают фотографами или журналистами. Такое случается на всех выставках, просто «Крафт» – одна из самых крупных. Эти люди не умеют себя вести и страдают отсутствием профессиональной этики и уважения к коллегам. 
– Что вообще делает фотографа профессионалом?
– Знания о разных техниках съемки, безусловно, полезны. Человека можно научить пользоваться камерой, но это не гарантия того, что он станет фотографом. Прежде всего нужно научиться «видеть» конкретную собаку, которая выделяется из общей массы. Еще важнее видеть недостатки собаки и уметь их «спрятать» в фотографии, показав лучшее. Нельзя забывать о композиции, свете и деталях, о различиях в породных темпераментах. С моей точки зрения, не всему можно научить. В этом и состоит разница между любителем и профессионалом. Думаю, что фотограф может считаться состоявшимся, если его работы узнаваемы и ему не обязательно подписывать их. Я ненавижу логотипы на фотографиях и никогда их не использую. Честно пыталась, но считаю, что они уродуют снимок. 
– Что бы Вы пожелали будущим фотографам-анима-листам?
– Не старайтесь соперничать с профессионалами, лучше работайте вместе с ними. Уважайте клиентов друг друга. Глупо отдавать фотографии дешевле, чем у конкурентов. Это приведет лишь к тому, что все мы будем зарабатывать меньше и меньше. Качество фотографий оценят позже, когда об их стоимости все давно забудут. И никогда не опускайте рук и уверенно идите к своей мечте. 

Показать полностью


Комментарии

Возврат к списку

Породистая гжель

Последние поступления

  • Триумф наших грумеров!

    Триумф наших грумеров! В октябре российская команда грумеров завоевала очень высокое и почетное третье место на Чемпионате мира по грумингу в бельгийском кортрейке. Обошли нас лишь два объективно самых сильных соперника – команды США и Италии. Попадание в призовую тройку для россиян безусловно триумф. Можно ли было рассчитывать на лучший результат и чего нам не хватает для мирового лидерства?

    Читать далее

  • Музей лучшего друга

    Музей лучшего друга 20 августа, перед началом нового учебного года, в Москве открылся первый в России Музей Собаки. Он был организован силами энтузиастов, в течение многих лет собиравших предметы, послужившие основой музейных экспозиций. Уже на следующий день после презентации музей принял первых экскурсантов. Об идее создания музея журналу «Друг» рассказала его директор Марина Елькина.

    Читать далее

  • Расслаивающий остеохондрит

    Расслаивающий остеохондрит К сожалению, такой симптом, как хромота, может быть следствием весьма серьезных заболеваний собак. Об одном из них – расслаивающем остеохондрите, его симптомах, лечении, последствиях и прогнозах на выздоровление – рассказывает ветеринарный врач-хирург клиники «Биоконтроль» Константин Игоревич Еремеев.

    Читать далее

  • Банхар – достойная собака!

    Банхар – достойная собака! Монгольский банхар – воплощение силы и отваги, собака, всецело преданная хозяину, но никогда не теряющая чувства собственного достоинства. Однако быть хозяином банхара – задача не самая легкая, ведь такой Собаке с большой буквы нужно соответствовать. Для того чтобы лучше понять, что это значит, мы попросили владельцев монгольских банхаров поделиться с «ДРУГом» своим взглядом на породу, опытом содержания и воспитания.

    Читать далее